ТОЧКА РОСТА

Центр «Точка роста» — федеральная программа «Современная школа»           

 

                  С 1 сентября 2019 на базе нашей школы начинает внедряться региональный проект «Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Дополнительное обучение в центре позволит выявить и развить способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми.

 

Цели и задачи Центра

                Целью создания Центра является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а так же обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

              Задачами Центра являются – 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, а также не менее 70% охват контингента обучающихся – дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

                  Центр может выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

Функции Центра

Обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Реализация разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным и вариативным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

 Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

 Организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка образовательных программ для пришкольных лагерей.

 Содействие развитию шахматного образования.

 Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

 Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

 Реализация мероприятий по информированию и просвещению родителей в области цифровых и гуманитарных компетенций.

Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

 Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

МБОУ СОШ с.Большой Самовец ТОЧКА РОСТА клип

 

dumpperbanner advertising networksinstagram online postвойти в одноклассники бесплатноТунянcatdog.xyz

«Использование квадрокоптера в учебно-образовательном процессе».

Мероприятие проведено в Центре гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» МБОУ СОШ с. Б. Самовец.

 Цели занятия:

  1. дать понятие, что такое БПЛА и в чём их предназначение,
  2. развивать навыки пилотирования БПЛА на практике (программирование на языке Python),
  3.  учить детей самостоятельно обследовать территорию села и сельской местности. 

В ходе занятия обучающиеся получили возможность самостоятельно использовать БПЛА и решать поставленные учителем задачи. 

В современном мире обучение в школе должно дать детям возможность не только получить знания в рамках школьной программы, но и освоить современную технику, научиться ей пользоваться и применять её для решения поставленных целей.

И решая проблему, обозначенную в кейсе, учащиеся научились разбираться во всех видах БПЛА, выполнять аэросъёмку обрабатывать 3D-модели, полученные автоматизировано, экспортировать их для дальнейшего использования в виртуальной реальности.

Компьютер будущего

На базе МБОУ СОШ с.Большой Самовец  в Центре «Точка Роста» прошел урок на тему: «Знакомство с конструктором Lego Mindstorms EV3 Education». В ходе урока обучающиеся 8 — ого класса познакомились с основными деталями конструктора Lego Mindstorms, изучили названия элементов конструктора Lego Mindstorms, а также научились программировать робота, решая различные задачи.

На базе центра «Точка роста» МБОУ СОШ с. Большой Самовец реализуется социальный проект «Создание школьной газеты как средства формирования единого информационного пространства в школе», руководителем которого является педагог дополнительного образования Н.М. Костерева. Созданный ею пресс-центр занимается выпуском газеты «Школьный вектор», который в этом году во второй раз принимал участие во Всероссийском конкурсе школьных СМИ SCHOOLIZDAT 2.0.

    Организатором конкурса выступает ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна».  Конкурс проводится на базе Высшей школы печати и медиатехнологий. Пресс-центр «Школьный вектор» участвовал в номинации «Школьные СМИ», предполагающей коллективное участие.  К рассмотрению принимались печатные издания в полиграфическом исполнении, подпадающие под категорию «периодическое массовое издание». Представленный пресс-центром номер газеты «Школьный вектор» соответствовал предложенной теме сезона: «Открой свой космос».    Всероссийский конкурс SCHOOLIZDAT 2.0 позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, способствует приобретению опыта работы в команде, а также дает возможность расширить профессиональное пространство для общения, развития и обучения.

В МБОУ СОШ с. Большой Самовец на базе центра «Точка роста» было проведено внеклассное мероприятие «Шахматы – детям», цель которого – популяризация шахмат среди школьников. Участникам проекта был предложен широкий спектр интересных форм работы, разнообразные задания и конкурсы. Так, ребята познакомились с жизнью и карьерой советского и российского шахматиста М.М. Ботвинника, занимались тематическим рисованием, отгадывали шахматные загадки, тем самым расширили багаж знаний об этом особенном виде спорта. Не обошлось и без мини – турнира: любой желающий смог продемонстрировать свои навыки за шахматной доской. Незаурядное любопытство, чувство сплоченности и дух соперничества ни на секунду не покидали юных шахматистов, никто не ушел домой без положительных эмоций. Прошедшее мероприятие никого не оставило равнодушным; ребята признались, что хотят стать такими же известными, как Михаил Ботвинник. Пожелаем им удачи на этом нелегком поприще!

Костерев А.А., педагог дополнительного образования

В МБОУ СОШ с. Большой Самовец на базе Центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» проведен открытый урок по теме «Ралли по холмам». Провела урок учитель начальных классов и информатики Федоренко Елена Сергеевна, в мероприятии участвовали обучающиеся 5-ых классов. В ходе урока дети познакомились с деталями конструктора Lego, научились конструированию и побывали в роли исследователей. На занятии ребята собирали модель гоночного автомобиля используя конструктор Lego Mindstorms, в ходе работы, учащиеся анализировали факторы влияния на изменение скорости гоночного автомобиля и делали выводы о пройденной работе.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ,
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ