Положение о Портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся 1-4 классов.

ПРИНЯТО на ШМО
Протокол от30.08.2011г № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
села Большой Самовец:
___________ В.Н.Терехова
Приказ от 31.08.2011г. № 3/1

Положение о Портфолио
индивидуальных образовательных достижений обучающихся 1-4 классов.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы, (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся начальной школы (далее — Портфолио).
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 1 по 4 классы.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.2. Цели Портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения:
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации образования обучающихся;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
1.3. Критериями оценивания являются:
— соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
— динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
1.4. Директор школы назначает своим приказом классного руководителя за учет документов в «Портфолио» и исчисление итоговой оценки учебных достижений обучащихся.
1.5. Ученики, набравшие наибольшее количество баллов по «Портфолио», по представлению школы поощряются по итогам года на заключительной общешкольной линейке .

2. Структура Портфолио
1 лист — «Мой мир»-краткое содержание портфолио ученика;
2 лист — « Моё имя»- раскрывается тайна имени, а также указываются знаменитые люди, которые носили данное имя;
3 лист — «Моя семья»- рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии.
4 лист — «Мои друзья» — краткий рассказ о друзьях, их увлечениях и характере, почему интересна дружба с ними, какие качества ценятся, рассказ о том, как познакомились. Можно приложить фотографии совместных игр и увлечений.
5 лист — «Мой знак зодиака» — краткое описание знака зодиака.
6 лист – «Мой режим дня» — заполнить краткую страницу о режиме дня.
7 лист – «Моё хобби» — рассказ о хобби, любимом деле, увлечении.
8 лист – « Моя школа» — рассказ об учебном заведении и учителях..
9 лист – «Мои оценки» — вписываются оценки за технику чтения по месяцам.
10 лист – «Мои занятия» — посещение кружков.
11 лист — «Мои занятия» — успехи школьника: поделки, рисунки, выступления.
12 лист – «Мои награды» — вкладываются грамоты, поздравительные открытки.
13 лист – «Моё село» — достопримечательные места, где любит бывать ребёнок.

Оформление Портфолио.
3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2.При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
систематичность и регулярность ведения портфолио;
достоверность сведений, представленных в портфолио;
аккуратность и эстетичность оформления;
разборчивость при ведении записей;
целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем ,обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса в приведении Портфолио обучающегося
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя ОУ.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
2)директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;
3) заместители директора школы по учебно-воспитательной работе реализуют технологии портфолио, как метод оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;
4) классные руководители оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводят информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляют посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивают обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляют итоговые документы, табель успеваемости; организуют воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;
5) учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; помогают обучающимся в накоплении материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предметам, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;')}
')}

Запись опубликована в рубрике ФГОС. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий