ЕГЭ

Новости

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2019

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы».

Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок.

Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. В 2019 году впервые подготовлены и будут опубликованы рекомендации на основе анализа результатов ЕГЭ по китайскому языку. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.

Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе

12 ноября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Минпросвещения  России и Рособрнадзова от 07.11.2018г. №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013г. №491 «Об утверждении порядка аккредитации  граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПРИКАЗ УОиН от 27.11.2018 №1527 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2019 году»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ отдела образования от 03.12.2018 №1235 «Об утверждении сроков и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Грязинского муниципального района в 2019 году»
Приказ отдела образования от 27.08.2018 №806 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Грязинского муниципального района в 2019 году»
Приложение 1 к приказу отдела образования от 27.08.2018 г. № 806 «План-график мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования в образовательных учреждениях Грязинского муниципального района в 2019 году»

Архив приказов за 2017-2018 г.г.

______________________________

В рособрнадзоре вышла масса пресс-релизов. Надо опубликовать , разослать и активно использовать в работе. Особенно обращение Акинфеева  http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7102

 О проведении основного периода ЕГЭ-2019 http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7104

 Экзамены по географии и литературе открывают основной период ЕГЭ-2019  http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7103

 Эту новость наравне с пресс-релизами использовать везде, разослать, разместить https://tass.ru/obschestvo/6475264

zivoi_big zivoi

17.05.2019 — Пресс-релиз — ЕГЭ инструкция по выживанию

Сроки проведения итогового сочинения

Сроки проведения ЕГЭ

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году

ИНФОРМАЦИЯ о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА (основной этап)

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляция

Хорошая публикация Липецкой газеты по итогам пресс-конференции Грушихина.  Какую математику выбрать?

Источник: Липецкая газета — http://lg.lpgzt.ru/aticle/kakuyu-matematiku-vybrat-.htm

_________________________________________

ГЛ

20 мая руководитель Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы о проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году

  «Горячая линия», посвященная  проведению государственной итоговой аттестации в 2019 году,  пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 20 мая в 11:00.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов, касающиеся:

организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9;

изменений в процедуре проведения ЕГЭ в 2019 году;

содержания экзаменационных материалов;

особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;

процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

  • по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
  • на странице «ЕГЭ и ГИА» в социальных сетях
  • по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.

Аккредитация СМИ по электронной почте press@obrnadzor.gov.ru
до 17:00 19 мая 2019 г.

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.

___________________________________________

Досрочный ЕГЭ-2019 прошел без организационных сбоев

Досрочный период единого государственного экзамена текущего года прошел в штатном режиме, без серьезных технологических сбоев и нарушений. Сдали экзамены досрочно в этом году почти 28 тысяч участников.

«Кампания ЕГЭ 2019 года стартовала на высоком организационном уровне. Экзамены досрочного периода прошли прозрачно и объективно, утечек экзаменационных материалов зафиксировано не было, а попытки отдельных участников нарушить порядок проведения государственной итоговой аттестации были своевременно выявлены и пресечены», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Принять участие в ЕГЭ в досрочный период могли выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, которые по уважительным причинам, подтвержденным документарно, не могут сдать экзамены в основные сроки. В этом году досрочно сдал ЕГЭ 1221 выпускник текущего года.

Экзамены прошли во всех регионах России за исключением Чукотского автономного округа. Для их организации было задействовано 319 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), более 14 тысяч организаторов. Мониторинг хода экзаменов вели около 2 тысяч общественных наблюдателей.

Во всех ППЭ, задействованных во время досрочного периода ЕГЭ-2019, применялась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях, за исключением  ППЭ в специальных учреждениях закрытого типа и  на дому.

Впервые в 8 субъектах Российской Федерации (Республика Мордовия, Республика Тыва, Ивановская область, Ленинградская область, Московская область, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область) была применена технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети «Интернет». Проблем с использованием этой технологии не зафиксировано.

Наиболее популярными предметами у участников досрочного периода ЕГЭ были русский язык (сдавали 43% участников), профильная математика (36%) и обществознание (31%). Традиционно высокий интерес сохраняется к таким предметам, как биология, история, химия и физика.

Во время досрочного периода с экзаменов были удалены 163 нарушителя порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе 87 за использование мобильных телефонов и 54 за шпаргалки. Аннулированы результаты экзаменов за различные нарушения у 180 участников ЕГЭ. Общее количество нарушений во время досрочного периода сократилось почти на четверть по сравнению с прошлым годом.

Основной период ЕГЭ-2019 пройдет с 27 мая по 1 июля.

___________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=o98Z2Zb5GLE&list=PLr3fDr4EMQM4SrjYzQyXOMGt3334FdBdo&index=11&t=0s

https://www.youtube.com/watch?v=d8DgHOnzFxg&list=PLr3fDr4EMQM4SrjYzQyXOMGt3334FdBdo&index=9&t=0s

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7063

Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по литературе и истории

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), продолжают видеоролики по истории и литературе.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Он проверяет как знание отечественной литературы, так и уровень владения теоретико-литературными понятиями. Результаты ЕГЭ по литературе необходимы для поступления в вузы на социально-гуманитарные специальности, такие как журналистика, филология, лингвистка, изящные искусства и другие.

Специалисты ФИПИ рекомендуют при решении заданий с кратким ответом внимательно читать инструкции, особенно к заданиям 4 и 13. Эти задания нацелены прежде всего на знание текста художественного произведения. «Задания с кратким ответом направлены в большей степени на проверку знания художественного текста, поэтому не старайтесь заучить какие-то клише, формулировки приемов, подводки к ним. Проверяться будет не только терминология, но и знание микротем текста, например, «место действия в произведении», то есть те элементы, которые имеют ключевое значение в произведении», — рассказал руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин.

Результаты ЕГЭ по истории прошлого года показали в целом сопоставимые с прошлогодними данные, однако ряд выпускников допустили ошибки в заданиях, требующих знания исторических деятелей и ориентации в истории культуры. По словам заместителя председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Орловской области Александры Фокиной, анализ результатов экзамена прошлых лет показывает, что наибольшие трудности у выпускников вызывает задание 24, где нужно дать развернутый ответ с аргументацией точки зрения при оценке события, явления, процесса или деятельности исторической личности.

«Это задание проверяет умение использовать исторические сведения при построении аргументов в ходе дискуссии. Выпускники допускают одни и те же ошибки. Во-первых, это приведение только исторического факта без пояснения того, как именно он связан с аргументированной точкой зрения. Вторая ошибка — это приведение общих положений без опоры на исторические факты, и, в-третьих, построение аргументов без опоры на исторические факты», — говорит она.

В видеоконсультациях по подготовке к ЕГЭ-2019 специалисты ФИПИ подробно разбирают задания, вызвавшие у выпускников наибольшие затруднения, приводят примеры и объясняют, каким способом можно решить то или иное задание.

Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

Успехов на ЕГЭ!

Релиз — http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7048

 Видео — https://www.youtube.com/watch?v=JMzNOrcTO-k

 Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по физике

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) продолжает видеоролик по физике. В нем специалисты ФИПИ и преподаватели московских вузов рассказывают выпускникам как подготовиться к экзамену и на что следует обратить особое внимание при выполнении работы.

Несмотря на впервые включенные в прошлом году в экзамен задания по астрофизике, участники ЕГЭ по физике показали сопоставимые с прошлогодними результаты, что говорит о росте качества подготовки школьников. Однако часть сдающих столкнулась с трудностями в решении заданий, требующих объяснения результатов экспериментов и заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом.

«Для тех, кто хочет получить максимальные баллы на ЕГЭ обязательно нужно научиться решать задачи с развернутым ответом. Среди них есть качественная задача. И важно не только правильно ее решить, но и полно и исчерпывающе верно представить свое решение для экспертов. В демонстрационном варианте к этой линии задач даны критерии оценивания», — рассказывает руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Марина Демидова.

Видеонсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

Успехов на ЕГЭ!

__________________________

21.02.2019 Анонс ЕГЭ с родителями

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7020

Российские родители и чиновники в феврале смогут сдать ЕГЭ

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в течение февраля пройдет во всех регионах России. Уже сегодня, 15 февраля, госэкзамен сдают родители из Мурманской области. О своем участии заявили несколько глав регионов, среди них главы Республики Ингушетия, Астраханской, Иркутской, Тюменской, Амурской, Нижегородской, Омской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вместе с московскими родителями сдаст ЕГЭ 26 февраля в одной из столичных школ. В этот же день пункты проведения экзаменов откроются для взрослых в 50 регионах.

Ожидается участие председателя правительства Республики Ингушетия Зялимхана Евлоева, мэра Калининграда Алексея Силанова, председателя Вологодской территориальной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Светланы Павлушковой, уполномоченного по правам ребенка Рязанской области Екатерины Мухиной, совета отцов Санкт-Петербурга, художественного руководителя камерного драматического театра Бориса Голодницкого, призера Олимпийских игр-2004 Глеба Писаревского. Сразу несколько региональных министров социального блока Рязанской и Тульской областей примут участие в Акции. Традиционно в каждом регионе вместе с родителями ЕГЭ сдают министры образования.

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в 2019 году проходит в третий раз. Впервые она состоялась в феврале 2017 года. В первый день, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России.

В 2018 году старт акции 19 февраля дали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Проведение акции в Крыму помогло жителям полуострова ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ. С 2018-2019 учебного года государственная итоговая аттестация стала обязательной для всех выпускников Крыма и Севастополя. В прошлом году к Акции присоединились все субъекты РФ.

________________________

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7019

ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию

Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания им следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. Анализ результатов ЕГЭ по географии завершает ежегодный цикл рекомендаций от экспертов Федерального института педагогических измерений.

В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену.

В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России.

Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников.

Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях.

Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Вместе с тем, при повторении данного раздела необходимо обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов.

Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний по географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России. Так, например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны.

Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица»: Испания и Португалия, Иран и Пакистан, Саудовская Аравия и Турция, Марокко и Афганистан.

Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц.

В целом у участников экзамена сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем, стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературефизике и химии.

Image-3 Image-2

на сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019. Пожалуйста, возьмите их в активную работу – разошлите по школам, муниципалитетам. Опубликуйте у себя. Старые выбросьте-удалите.

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

Прошу всех обратить внимание на плакат «Присоединяйтесь к официальным соцсетям ЕГЭ». Там размещена информация о новой акции Рособрнадзора «Я выпускник». Также к письму прилагаю картинку для сайта и соцсетей (в том числе, для инстаграма). Прошу активно распространить информацию о проведении этого конкурса среди школ и муниципалитетов, сделать сообщение для СМИ.

В этом году акция проводится вместо традиционных роликов из серии «Я сдам ЕГЭ». Обратите внимание, хэштег #ЯсдамЕГЭ у нас остаётся! Но меняется концепция. Теперь мы с вами предлагаем выпускникам самим вооружиться смартфонами, фотоаппаратами или видеокамерами и рассказать о себе.

Но ваша роль, уважаемые коллеги, в этой акции не уходит на второй план. Ваша задача донести до выпускников о проведении этой акции и вдохновить их на участие. Пусть снимают как можно больше роликов, грузят их в сети. По вашему желанию, вы в своём регионе можете отобрать по тем же хэштегам #Явыпускник #ЯсдамЕГЭ #ЕГЭ2019 несколько роликов своих школьников и тоже смонтировать ролик. Это станет дополнительным стимулом ребят снимать и публиковать свои видео.

Огромная просьба: не диктовать детям, что нужно говорить, не заставлять их заучивать дежурные фразы, не запугивать!!! Пусть высказываются сами. Разумеется, мы будем брать в общий ролик только позитивные высказывания.

Можете использовать наш сопровождающий текст:

«Выпускник, расскажи нам о себе!

Рособрнадзор объявляет о старте акции «Я выпускник»! Запиши короткое видео до 15 секунд о себе, выбрав одну из тем: «Как я готовлюсь к ЕГЭ», «Какие экзамены я буду сдавать», «Куда я хочу поступить и почему», «Кем я вижу себя в будущем».

Размещай эти видео в социальных сетях с хэштегами #Явыпускник #ЯсдамЕГЭ и #ЕГЭ2019. Количество видео не ограничено! До конца марта режиссёры отберут несколько десятков лучших участников акции и смонтируют с ними ролик, который увидит вся Россия.

Хорошо, если картинка будет чёткой, а звук качественным! Это точно добавит шансов на победу!»

14.02.2019+-+Пресс-релиз+-+Конкурс+Я+выпускник

Шаблон или личное мнение: ЕГЭ не препятствует творческому самовыражению

https://sn.ria.ru/20190214/1550831375.html

Новые приоритеты в учебной деятельности и как они отразятся на ЕГЭ и ОГЭ. Сергей Кравцов.

У Рособрнадзора вышла инфографика на сайте РИА Новости: «ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов».

https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html

 Интервью «Мы видим малейшие искажения в статистике ЕГЭ»

Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев — о грядущей экзаменационной кампании и изменениях, ожидающих выпускников

учителя+о+егэ_3

Уважаемые родители, ученики просим активно поддержать акцию «Учителя о ЕГЭ» и «Первокурсники о ЕГЭ» в социальных сетях!

1.        пресс-релиз Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6769 .

2.        обе части ролика Рособрнадзора «Учителя о ЕГЭ» и «Первокурсники о ЕГЭ» можно посмотреть здесь

https://www.youtube.com/watch?v=i3-7uw_sH1I

https://www.youtube.com/watch?v=xV5wteWqfno

https://www.youtube.com/watch?v=XWHnU02SEqE

ЕГЭ

 

Сайты и порталы

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

Российское образование. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru

Официальный портал государственной итоговой аттестации (9 класс) http://www.gia.edu.ru

Официальный информационный портал единого государственного экзамена   http://www.ege.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»  http://www.rustest.ru/

Управление образования и науки Липецкой области  http://deptno.lipetsk.ru

Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области http://cmoko48.lipetsk.ruкупить bitcoin cashуколы от пародонтозаmake a budget appодноклассникискачатьroute transsib?rienneзащитные ролеты на окна цена