РАССМОТРЕНО на педсовете Протокол от 31.08.2011г. № 1
|
У Т В Е Р Ж Д А Ю Приказ от 1.09.2011г. № Директор школы_____В.Н.Терехова
|
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
СЕЛА БОЛЬШОЙ САМОВЕЦ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка.
Учебный план МБОУ СОШ с. Большой Самовец сформирован в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. Приказов МО РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889), федеральным компонентом образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для 1-х классов), статьями 14 и 32 Закона РФ «Об образовании». Учебный план составлен в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Во 2-11 классах предусмотрена шестидневная учебная неделя с недельной образовательной нагрузкой, соответствующей гигиеническим требованиям:
2-4 класс- 26 часов,
5 класс- 32 часа,
6 класс- 33 часа,
7 класс- 35 часов,
8-9 класс- 36 часов,
10-11 класс- 37 часов.
Учебный план школы состоит из двух частей: предметов инвариантной части и вариативного компонента и ориентирован на выполнение требований государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учётом перспектив и особенностей развития современной школы.
Инвариантная часть (федеральный компонент) включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственным образовательным стандартам и полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта.
При составлении учебного плана использована возможность перераспределения часов учебных занятий между предметами конкретной образовательной области:
- ? «Филология» (русский язык, литература, иностранные языки);
- ? «Математика» (математика);
- ? «Обществознание» (история, обществознание);
- ? «Естествознание» (биология, химия, география, природоведение, экология, физика);
- ? «Физическая культура» (физическая культура, ОБЖ);
- ? «Искусство» (ИЗО, музыка, МХК, искусство);
- ? «Технология» (черчение, информатика, технология)
Вариативная часть учебного плана, включая предметы школьного компонента в комплексе с групповыми занятиями, дополняет содержание инвариантной части и предоставляет обучающимся возможность расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и способностями за счёт введения дополнительных часов математики во 2-4, 5,6, 8, 9,10 и 11 классах, литературного чтения — во 2 классе, русского языка, информатики, ОБЖ , географии– в 7 классе, экологии, литературы. ОБЖ — в 5 классе, биологии, ОБЖ, географии – в 6 классе, ОБЖ- в 9, 10, 11 классах – по 1 часу дополнительно.
В целях эстетического воспитания в учебный план для обучающихся 8-9 классов введено изучение интегрированного курса «Искусство» (в рамках предметов «Изобразительное искусство», «Музыка»), для организации предпрофильной подготовки – часы технологии в 9, 10,11 классах (за счёт предметов школьного компонента). С учётом потребности области в специалистах инженерной направленности в рамках предпрофильной подготовки 1 час регионального компонента в 9 классе и 1 час школьного компонента в 8 классе используются на изучение предмета «Черчение».
С целью формирования коммуникативной компетентности школьников в учебный план 2-4 классов введено 2 часа английского языка, предмет «Окружающий мир» изучается интегрировано с предметом «Основы безопасности жизнедеятельности». Изучение предмета «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6-9 классах и по 2 часа – в 10, 11 классах способствует интеллектуальному развитию школьников, формированию их познавательных способностей и подготовке к жизни в условиях современного мира.
С целью углубленного изучения математики и подготовки к сдаче экзаменов в 8, 10 классах запланировано проведение групповых занятий по 1 часу в неделю. Выбор именно этого предмета обусловлен результатами тестирования обучающихся и их родителей и результатами ЕГЭ И ГИА по математике.
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для 1-х классов) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования (для 1-х классов)» 1 класс с этого учебного года будет обучаться по новым ФГОС. Учебный план для 1-го класса рассчитан на пятидневную учебную неделю, что соответствует требованиям СанПиНа, утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Максимально допустимая недельная нагрузка для обучающихся 1-го класса- 21 час (русский язык-5 часов, литературное чтение- 4 часа, математика- 4 часа, окружающий мир- 2 часа, физическая культура- 3 часа, музыка, изобразительное искусство, труд- по 1 часу)
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. № 889 в объем учебной нагрузки школы введен обязательный третий час физической культуры.
Обучение в школе осуществляется через общеобразовательные классы по традиционным программам.
Основное общее образование закладывает фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся и позволяет сохранять преемственность образовательных программ на разных ступенях образования, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.
Среднее (полное) общее образование- завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров и необходимым программно-методическим материалом. Выбор учебников соответствует Приказу Министерства образования и науки России от 24.12.2010года № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по новым ФГОС
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 класс
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
4 |
Математика |
4 |
Окружающий мир |
2 |
Музыка |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
Труд |
1 |
Физическая культура |
3 |
ИТОГО: |
21 |
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21 |
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
- I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2-4 классы
Учебные предметы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Количество часов в неделю |
|||
Федеральный компонент | |||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
3 |
3 |
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
Труд |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО: |
23 |
23 |
23 |
Региональный компонент | |||
Труд |
1 |
— |
— |
Литературное чтение |
— |
1 |
1 |
Школьный компонент | |||
Математика |
1 |
1 |
1 |
Литературное чтение |
1 |
1 |
1 |
ИТОГО: |
26 |
26 |
26 |
- II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебные предметы |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Федеральный компонент |
|||||
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
— |
— |
— |
Алгебра |
— |
— |
3 |
3 |
3 |
Геометрия |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
— |
— |
— |
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
— |
1 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
— |
— |
— |
— |
Физика |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
Химия |
— |
— |
— |
2 |
2 |
Биология |
— |
1 |
2 |
2 |
2 |
Искусство |
— |
— |
— |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
— |
— |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
— |
— |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
— |
ОБЖ |
— |
— |
— |
1 |
— |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО: |
27 |
28 |
30 |
31 |
30 |
Региональный компонент |
|||||
Черчение |
— |
— |
— |
— |
1 |
Литературное чтение |
1 |
— |
— |
— |
— |
Русский язык |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
— |
— |
Алгебра |
— |
— |
— |
1 |
— |
ИТОГО: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Школьный компонент |
|||||
Экология |
1 |
— |
— |
— |
— |
Краеведение |
1 |
— |
— |
— |
— |
География |
— |
1 |
1 |
||
Биология |
— |
1 |
— |
— |
— |
ОБЖ |
— |
— |
— |
— |
1 |
Математика |
1 |
1 |
— |
— |
— |
Алгебра |
— |
— |
— |
— |
1 |
Информатика и ИКТ |
— |
— |
1 |
— |
— |
Русский язык |
— |
— |
1 |
— |
— |
Технология |
— |
— |
— |
1 |
2 |
Черчение |
— |
— |
— |
1 |
— |
ИТОГО: |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
Групповые занятия |
|||||
Групповые занятия по математике: |
«Решение текстовых задач»,
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
—
—
—
0,5
0,5
—
ИТОГО:
32
33
35
36
36
III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 класс |
11 класс |
|
I.Федеральный компонент |
||
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Английский язык |
— |
3 |
Немецкий язык |
3 |
— |
Алгебра и начала анализа |
2 |
2 |
Геометрия |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
2 |
2 |
Биология |
1 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
География |
2 |
— |
Физика |
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
1 |
2 |
МХК |
1 |
1 |
ОБЖ |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Технология |
1 |
1 |
Итого |
29 |
28 |
II. Региональный компонент |
||
Алгебра и начала анализа |
1 |
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
Итого |
2 |
2 |
III. Школьный компонент |
||
Русский язык |
1 |
1 |
Физика |
1 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
Алгебра и начала анализа |
— |
1 |
Итого |
5 |
7 |
IV. Групповые занятия по математике |
||
Уравнения, неравенства и их системы (подготовка к ЕГЭ) |
0,5 |
— |
Практикум по решению задач (подготовка к ЕГЭ) |
0,5 |
— |
Итого |
1 |
— |
ИТОГО |
37 |
37 |
Зам. директора по УВР Л. М. Сокрюкина